Продолжение
------------------
- Сейчас возобновились гастроли теперь уже по странам бывшего Союза, вы чувствуете отчуждение?
- Теперь мы часто ездим в Ригу, недавно, когда мы были там с концертом, получили такой прием и такие овации, что даже долго не могли начать номер. Этому предшествовал перерыв после нашего распада. Даже от такой сдержанной публики как прибалтийская я не ожидала такого сумасшедшего приема.
Единственный раз был такой случай: мы приехали на гастроли в момент обострения отношений Чехословакии и Советского Союза, тогда только подавили их восстание. Но, несмотря на эти сложные отношения, Пражский и Московский театры сотрудничали и обменивались исполнителями. Это был спектакль Андрея Петрова, он шел у нас и у них. Здесь я играла главную роль. У меня был выход к зрителям: на чешском языке я произносила вступительную речь. В этот самый момент я почувствовала пустоту. Было заполнено всего несколько рядов. Публика своим непосещением выразила протест. Мы сыграли спектакль, и в антракте к нам пришли их артисты, дирекция и руководство извинялись перед нами: "Вы не волнуйтесь, это не к вам такое отношение зрителей, это протест против правительства". На втором спектакле был уже полный зал... Это не к вам конкретно... Это необычное ощущение такое. Это был единственный случай, когда я почувствовала холод в зрительном зале. От пустых кресел, от непонимания.
Искусство вне политики, если быть точнее – над политикой. У него другое назначение – нести любовь, добро, мудрость. Благодаря театру человек может увидеть себя со стороны, это может быть смешно или грустно, и чем талантливее артист, чем выше его мастерство, тем достовернее и точнее он расскажет человеку о человеке...
- Светлана Павловна, над чем Вы работаете сейчас?
- Пока нового ничего. Недавно была премьера новой постановки "Сильвы". Здесь я играю маму Эдвина. Раньше в спектакле мама появлялась в третьем акте, это была гротесковая комическая роль. В этой постановке Цецилия – бывшая актриса, которая бросила любимую сцену и вышла замуж за князя, это уже драматическая роль, совсем не комическая, хотя в оперетте без юмора нельзя. Эта Цецилия достаточно интересна для актрисы. Она азартная, темпераментная... там все есть.
"Там все есть..." - так может сказать мастер, создавший подлинный, полный и живой образ, сотканный из невидимых нитей таланта, вдохновения, большого труда.
"Сильва", "Конкурс красоты", "Граф Люксембург", "Примадонна", "Женщина и мужчины", "Джентльмен удачи", "Летучая мышь", "Принцесса цирка", "Марица", "Моя прекрасная леди", "Фиалка Монмартра", "Веселая вдова", "Большой канкан", "Вольный ветер", "Золотая долина" - это неполный список музыкальных спектаклей, где звучит дивное сопрано Светланы Варгузовой.
Когда человек создает так много, говорят "МАСТЕР", но здесь есть еще что-то... больше, чем мастер.
(Альманах "Статус-Кво" 30 мая 2007 года)